Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МКДОУ № 157 г. Кирова расположено в посёлке Дороничи в загородной зоне, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы (беседки, песочницы, игровое оборудование). Территория МКДОУ имеет ограждение по всему периметру. Территория ухожена, в достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники. На территории детского сада имеется теплица, где выращивается зелень и овощи для питания воспитанников, кроме того дошкольники имеют возможность наблюдать за ростом и развитием растений. На территории ДОУ имеется площадка для занятий с воспитанниками по правилам дорожного движения, проведения спортивных праздников в теплое время года.

Здание детского сада: двухэтажное, типовое.

МКДОУ № 157 г. Кирова соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

— к зданию, помещениям;

— водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;

— к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;

— к естественному и искусственному освещению помещений;

— к санитарному состоянию и содержанию помещений;

— к оснащению помещений для качественного питания детей.

В детском саду установлено оборудование противопожарной безопасности, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания. Имеется тревожная кнопка сигнализации.

Сведения о средствах воспитания и обучения.

Методический кабинет расположен на первом этаже. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов,. Обеспечен шкафами для хранения методической литературы для работы с педагогами, родителями, в достаточном количестве детской художественной литературы. В кабинете имеется компьютер, принтер, сканер, ксерокс, два ноутбука.  Имеется доступ к сети Интернет. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

 

Наличие учебных кабинетов:

Кабинет для учителя-логопеда расположен на втором этаже.  оснащен дидактическими материалами для исследования произношения звуков, книгами — пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется шкаф для пособий, настольная лампа, настенное и настольное зеркала, инструменты  для логопедической работы.

Кабинет педагога–психолога расположен на первом этаже. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, для обследования и работы с детьми. Обеспечен шкафами для хранения методической литературы для работы с педагогами, родителями,  В кабинете имеется компьютер, принтер.

Экологическая комната «Росинка» где  живут животные (морские свинки, хомячки, кролики, черепахи, лягушки, улитки), насекомые (мадагаскарские тараканы, палочники), волнистые попугайчики, рыбки; в зимнем саду и в интерьере детского сада расположены разные виды комнатных растений. 


Каждый день воспитанники детского сада под руководством взрослого посещают питомцев (организация посещений обсуждалась конкретно с каждой группой – это могут быть дежурства парами, подгруппами – практикуется опекунство определённого животного,  дошкольники учатся наблюдать за обитателями, рассуждают, кормят питомцев, чистят их клетки (младшие – через маленькие конкретные поручения, старшие процедуру чистки могут провести с минимальным участием взрослого), делают выводы, в процессе общения с природой у детей развиваются внимание, память, речь, мышление, формируются важные качества личности: ответственность, сопереживание, заботливость, чуткость…  

Нами была создана лаборатория опытов. Занятия по подгруппам в лаборатории проводит воспитатель-эколог, дети средних, старших и подготовительных к школе групп экспериментируют в лаборатории 2 раза в месяц, остальную исследовательскую работу проводят воспитатели (в группах созданы мини-лаборатории). Ребенок становится общительным, умеющим ориентироваться в окружающей обстановке, старается решать возникающие проблемы в контакте с взрослым, сверстниками или самостоятельно.

 

Зал для музыкальных занятий в детском саду находится на первом этаже. В зале имеется большой шкаф-купе, где расположены пособия, игры, костюмы, специальная литература для приобщения дошкольников к музыке.  Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием. Обеспечен ноутбуком, колонками, цветным принтером.

Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеется физкультурный зал, расположенный на первом этаже. Оснащён тренажерами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа, пособиями для дыхательной гимнастики, имеются комплексы утренней и корригирующей гимнастик.

Библиотека:   нет.
Имеется необходимая  методическая и детская литература в методическом кабинете и групповых ячейках.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Бассейн закрыт по техническим причинам. Приказ № 127/1 от 19.09.2016г.

Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 12 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

 В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

 

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями воспитанников для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Созданы условия для развития деятельности детей:

— двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

— игровой (игры, игрушки);

— коммуникативной (дидактический материал);

— чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, иллюстративный материал);

— познавательно-исследовательской;

— трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

— продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный материал, конструкторы (лего, пластмассовые, деревянные, пазлы, природный и бросовый материал);

— музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников.

Пищеблок расположен на первом этаже, обеспечен необходимым оборудованием (холодильный шкаф — 4, электроплита- 1, электрическая мясорубка -2, миксер -1, духовой шкаф -1, шинковка – 1, электронные весы -1, водонагреватель -1).

Медицинский кабинет расположен на первом этаже, оснащен необходимым медицинским оборудованием (весы медицинские, ростомер, манипуляционный столик, кушетка детская, ширма, холодильник (для вакцин и медикаментов), медицинский столик со стеклянной крышкой, шкаф для медикаментов, сейф).

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Медицинский блок детского сада включает процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, изолятор.

Медицинское обслуживание в МКДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН. Регулярно осуществляются профилактические осмотры, профилактические прививки, диспансеризация больных и здоровых детей, проводится физкультурно-оздоровительная работа, работа по предупреждению инфекционных заболеваний, просветительская работа по гигиеническому обучению родителей и воспитанников детского сада.

Медицинский блок укомплектован современной мебелью и медицинским оборудованием по требованиям санитарных норм. Имеются в наличии все необходимые медицинские препараты, необходимые для оказания первой помощи.

Условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  — не созданы.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ  В МКДОУ

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок включает цеха для приготовления холодной и горячей пищи, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с СанПин.

Питание детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, согласно примерного 10-дневного меню с учетом сезонности, разработанного ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания», утвержденным департаментом образования администрации города Кирова. Меню составляется медицинским персоналом по технологическим картам. В детском саду организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Пища готовится на пищеблоке детского сада. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Выдача пищи осуществляется по графику, который соответствует возрасту и санитарным нормам. Приём пищи в одно и то же время способствует созданию у воспитанников режима правильного питания.

Питание в детском саду сбалансированное по составу белков, жиров, углеводов,  а также энергетической ценности и витаминам в  приготовленном блюде. Медицинский персонал детского сада постоянно осуществляет контроль за калорийностью, которая должна соответствовать возрастным нормам, и сбалансированностью питания воспитанников.

В МКДОУ есть возможность организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

В дошкольном учреждении имеется стационарные телефоны – 4.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.

Электронные образовательные ресурсы.

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы воспитателей и специалистов МКДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель-эколог).

Это наличие 3  компьютеров (в методическом кабинете, кабинете делопроизводителя, музыкальном зале), 4 ноутбука (1 — в кабинете заведующего, 1 –в медицинском кабинете, 2 — для педагогов), принтеры – 5 шт., ксерокс – 3 шт., сканер – 1 шт., мультимедиа проектор – 1 шт., экран.

Цель:

1. Разработка презентаций

2. Использование сети Интернет

3. Изготовление печатной продукции: выпусков газет, буклетов для родителей.

Дошкольники не имеют доступ к информации в сети Интернет.

Посещение МКДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья временно недоступно: объекту социальной инфраструктуры необходим ремонт и реконструкция основных структурно-функциональных зон детского сада.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов нет.

Есть предложения по улучшению работы организации?