Эко-школа «Зелёный флаг»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МКДОУ № 157 ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

 В настоящее время в системе дошкольного образования происходят серьезные  изменения. Что влечёт за собой изменения, как в организации, так и в содержании работы дошкольного учреждения

 Наш детский сад работает по экологическому воспитанию дошкольников с 1995 года, цель данного взаимодействия:  воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем — страны в целом) на путь устойчивого развития.

   Направления экологического воспитания в нашем учреждении: создание среды и работа с детьми работа с пед. кадрами, взаимодействие с родителями и социумом.

Для того, чтобы осуществлять деятельность с дошкольниками, необходимо создать все необходимые для этого условия — оборудовали экологическую комнату «Росинка», где  живут животные (морские свинки, хомячки, кролики, черепахи, лягушки, улитки), насекомые (мадагаскарские тараканы, палочники), волнистые попугайчики, рыбки; в зимнем саду и в интерьере детского сада расположены разные виды комнатных растений.

Каждый день воспитанники детского сада под руководством взрослого посещают питомцев (организация посещений обсуждалась конкретно с каждой группой – это могут быть дежурства парами, подгруппами – практикуется опекунство определённого животного, например, семья Ванеевых заботится о морской свинке Марфе, тогда дополнительное посещение ребенка и родителя в вечернее время – наблюдают всего ли достаточно питомцу, как себя чувствует..), учатся наблюдать за обитателями, рассуждают, кормят питомцев, чистят их клетки (младшие – через маленькие конкретные поручения, старшие процедуру чистки могут провести с минимальным участием взрослого), делают выводы, в процессе общения с природой у детей развиваются внимание, память, речь, мышление, формируются важные качества личности: ответственность, сопереживание, заботливость, чуткость… несомненно все эти качества пригодятся ребенку в жизни.

 Дети по своей природе исследователи. Их  жажда получать новые впечатления, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать  новое способствуют развитию всех психических процессов. Нами была создана лаборатория опытов. Занятия по подгруппам в лаборатории проводит воспитатель-эколог, дети средних, старших и подготовительных к школе групп экспериментируют в лаборатории 2 раза в месяц, остальную исследовательскую работу проводят воспитатели (в группах созданы мини-лаборатории). Ребенок становится общительным, умеющим ориентироваться в окружающей обстановке, старается решать возникающие проблемы в контакте с взрослым, сверстниками или самостоятельно.

  •  На территории детского сада есть застеклённая теплица, где выращивается рассада цветов для клумб.

Дети систематически наблюдают за ростом и развитием овощей, (младший и средний дошкольный возраст – цвет, форма, величина, вкус; старший дошкольный возраст – условия роста и развития растений, роль человека в выращивании) всё, что выросло в нашей теплице, идёт в пищу наших воспитанников.

  • Устойчивому познавательному интересу детей к природе способствует оборудованная нами экологическая тропа, где разработаны маршруты целевых прогулок и экскурсий.

В современных условиях особое значение приобретает личность педагога дошкольного учреждения как одного из главных ресурсов обеспечения и развития качества дошкольного образования. Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Только от совместной работы родителей и педагогов зависит развитие и становление ребёнка как экологически воспитанной личности, поэтому работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Наш долг – воспитать детей защитниками природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными ко всему, что их окружает. Без тесного союза с семьёй, эта задача будет, вряд ли выполнима, ведь семья – колыбель духовного рождения человека.

Международная Программа  «Эко/школы «Зелёный флаг» работает с 1981 года (тогда участниками были лишь 4 европейских страны), в 2001 году присоединились страны Южной Африки, к 2010 году таких стран было уже 60. Мы узнали об этой программе весной 2012 года так же с курсов ИРО, сразу же решили присоединиться ней. В нашей стране центр международной программы находится в городе Санкт-Петербург. Руководитель Мадиссон Ольга Геннадьевна.

Девиз программы гласит о том, что от каждого человека зависит экология планеты, начинать надо как можно раньше.

На каждый год коллектив учреждения выбирает определённую тему и строит всю работу в соответствии с ней.

Программа диктует нам условия работы по семи шагам – в конце учебного года пишется отчёт по этому алгоритму и создается презентация.

Четыре года воспитанники нашего детского сада принимают участие в конкурсе детско-юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского. Объектами исследований были:

•  «Воздух нашего поселка Дороничи». Дети под руководством своих педагогов исследовали источники загрязнения воздуха и решали проблему, что помогает сохранить воздух чистым;

•  «Вода — источник жизни». Дети исследовали вопрос, зачем нужны фильтры в аквариумах и решали проблему, как очистить воду без помощи фильтра.         

•  «Дадим бумаге вторую жизнь». Дети решали задачу, где и как можно использовать бумагу которую люди выбрасывают в мусор. Дети совместно с родителями и педагогами сделали выставку поделок из бумаги, сделали бумагу, провели показ одежды сшитой из бумаги
и многие другие.

Акция по сбору макулатуры стала традиционной; после сдачи макулатуры обязательно подводим итог – сколько деревьев сберегли. На вырученные деньги по группы покупают бумагу для рисования… детям вручаются благодарственные письма.

В ДОУ организована работа «Голубого патруля» дети старшего дошкольного возраста с педагогом проводят рейд экономии воды по всем помещениям детского сада и результаты выводят на экран.

Агитбригада из 8-10 человек пропагандирует вопросы защиты природы через стихи, песни, частушки. Тематика меняется ежегодно. Дети являются участниками мероприятий детского сада и посёлка.

Общие родительские собрания проводим ежегодно, отзывы родителей положительные.

В массовых мероприятиях принимает участие, как правило, большое количество детей, родителей, жителей посёлка (посадка деревьев, очистка берегов местного пруда, уборка листвы в берёзовой роще…)

ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – НЕ ТОЛЬКО ДАВАТЬ ЗНАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, УМЕНИЯ, НО ВКЛЮЧАТЬ ДЕТЕЙ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.

В сентябре 2015 года представителями от МКДОУ №157 был получен зелёный флаг от Эко-школы.
Весь год команда экологического совета МКДОУ 157 проводила акции, конкурс, викторины и праздники. Тем самым развивая в детях осознанно-порядочное отношение к окружающей природе. 

Таким образом, Детский сад №157 посёлка Дороничи заработал три зелёных флага от  международной Эко-Школы.
Спасибо за помощь всем участвующим в экологических мероприятиях детского сада!

 

С информацией по программе Эко-школа «Зелёный флаг» можно познакомиться на стенде в ДОУ.

Ежегодно в детском саду проходит праздник посвящения в эколята-дошколята.

Праздник посвящения в эколята-дошколята

Отзывы о празднике «Посвящение в эколята-дошколята»

Дети с воспитателями готовят агитационные плакаты.

отчет ЭКО-школа Зелёный флаг МКДОУ 157 города Кирова

приложение к отчету по Эко-школе МКДОУ № 157 г. Киров

отчет ЭКО-школа Зелёный флаг МКДОУ 157 города Кирова за 2020-2021 учебный год

Есть предложения по улучшению работы организации?