Методическая страница

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-синтез, 2011

 Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Программа опирается на  лучшие традиции отечественного образования и является переработанным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой (программа экологического воспитания в детском саду), Москва, Мозаика-синтез, 2010.

 Программа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Пособие включает в себя  программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по её реализации в работе ДОУ. В основе лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.в программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека», «Многообразие растений и их связь со средой обитания», «Многообразие животных и их связь со средой обитания», «Рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания», «Жизнь растений и животных в сообществе», «Взаимодействие человека с природой».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно — правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Авторская программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, издательство Карапуз-дидактика, творческий центр Сфера, Москва, 2007.

Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития  детей на всех ступенях дошкольного детства.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью…

Все занятия программы взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей; они оригинальны и увлекательны как для детей, так и для педагога.

 

Есть предложения по улучшению работы организации?